МБОУ Саркузская ООШ
деревня Саркуз, Кизнерский район, Удмуртская республика
  • О школе

    Полное название: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Саркузская основная общеобразовательная школа"

    Сокращенное название: МБОУ Саркузская ООШ

    У нас учатся: 29 учеников школы и 5 воспитанников детского сада.
    У нас учат: 12 учителей школы и 2 воспитателя детского сада.

    История школы

    Саркузская начальная школа открылась в 1942 г., о чем свидетельствуют документы архивного отдела муниципального образования «Кизнерский район». Школа располагалась в деревянном одноэтажном здании. В школе были две классные комнаты, тогда ее посещали 40 обучающихся с 1 по 4 класс.Первыми учителями Саркузской начальной школы стали Колесникова Анна Алексеевна, Аграфена Никитовна Никитина.После обучения в начальной школе д. Саркуз, дети шли учиться либо в д. Асинер за 10 километров, либо в поселок 140 квартал за 7 километров.

    В 1985 году 1 сентября открылась восьмилетняя школа в бывшем двухэтажном здании колхозной конторы. Здание было построено в середине 1970-х годов под руководством председателя колхоза Орлова Виктора Андриановича. Школа отапливается дровами. Функционирует центральное отопление. Котельная находится рядом со зданием. В1985-1986 году школа приняла 62 ученика, 10 учителей. Ученики занимаются в восьми классных кабинетах. Учатся в одну смену. На первом этаже размещаются спортивный зал, кабинеты русского языка и математики, географии, библиотека, на втором этаже кабинеты биологии, начальных классов, удмуртского языка. Директором школы был назначен Северьянов Владимир Викторович, завучем Жигалова Татьяна Аркадиевна. 

    Первый раз в первый класс в новую школу пришло 10 учеников к Колосовой (Капраловой) Галине Григорьевне. Колосова Г.Г. вела театральный удмуртский национальный кружок. Разносторонность, креативность, любовь к своей малой родине – это особенности, которыми обладал театральный кружок в школе. Программа ориентировалась на индивидуальность и неповторимость каждой личности. Этот же класс с постановкой пьесы И. Гаврилова «Эктытись пастух» впервые побывал за пределами Саркуза. Они выступали на сцене Верхне-Тыжминского СДК Кизнерского района.

    В середине 1987 года было принято решение построить школьный спортивный зал, потому что заниматься спортом в кабинете в 40 квадратных метров нерезультативно. Проходили районные соревнования в течение учебного года: в сентябре по легкой атлетике, в феврале и марте волейбол и баскетбол, в апреле веселые старты, в мае вновь по легкой атлетике и гимнастике. Саркузским учащимся не удавалось занять призовые места по причине отсутствия и площади, и материально-технической базы. Поэтому начало строительства спортивного зала нельзя было откладывать: в начале 90-х спортивный зал был построен. Физической силой в строительстве помогали безвозмездно и сами жители деревни.

    На протяжении многих лет в школе трудились и работают до сих пор учителя: математик Шишова Т.А., географ Рябова О.В., языковеды Кузнецова В.И., Киселева М.М., Плотникова Л.Б., учитель физкультуры Серегин С.В., биолог Ахметшина Е.А., учителя начальных классов Кузнецова Р.Г., Колосова Г.Г. Многие имеют Почетную грамоту Министерства образования и науки Удмуртской Республики за многолетний добросовестный труд. Особые награды имеют Серегин С.В. – Почетная Грамота Госсовета Удмуртской Республики, Ахметшина Елена Александровна - нагрудный знак "Почетный работник воспитания и просвещения Российской Федерации", Плотникова Людмила Борисовна и Кузнецова Раиса Геннадьевна – ветераны педагогического труда.


    Школа продолжает работать, школьные традиции сохраняются. В условиях сельской школы педагогу предоставляется возможность вникнуть до мельчайших деталей в жизнь каждого ученика, рассчитать обучение на каждого школьника, включить всех детей в многообразную деятельность по интересам, увлечь их любимым делом, помогая обрести с его помощью настоящее человеческое счастье. В сельской школе учитель, воспитывая подрастающее поколение, старается больше взаимодействовать с окружающей природой и с населением деревни. Школа в деревне имеет более значимую роль для всей деревни, нежели городская для города. Школа – это точка кипения жизни в деревне, то, где происходит все важное, связанное с деятельностью деревни. 

    Образование и формы обучения

    Обучение в школе по основным образовательным программам начального общего, основного общего образования реализуется в очной, очно-заочной и заочной формах.
    1.Обучение в очно-заочной, заочной форме организуется при наличии условий, необходимых для осуществления образовательной деятельности, для совершеннолетних граждан, не имеющих начального общего, основного общего образования и имеющих право на его получение.
    2. Количество учебных занятий по основным образовательным программам начального общего, основного общего образования устанавливается учебными планами.
    Количество учебных занятий:
     по очной форме обучения устанавливается в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом соответствующего уровня общего образования;
     очно-заочной форме обучения составляет 30 процентов от количества учебных занятий, предусмотренных учебным планом для очной формы обучения;
     заочной форме обучения – не менее 10 процентов от количества учебных занятий, предусмотренных учебным планом для очной формы обучения.
    Максимальный объем учебных занятий по основным образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования устанавливается в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и санитарными нормами.
    3. Обучение в школе по дополнительным образовательным программам реализуется в очной форме.
    4. Количество учебных занятий по дополнительным образовательным программам устанавливается в образовательных программах в соответствии с санитарными нормами.
    5. Допускается сочетание различных форм обучения и форм получения образования .
    6. Обучающиеся, осваивающие образовательные программы общего образования, независимо от формы обучения обладают всеми академическими правами, установленными законодательством.
    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Дополнительное образование
    для 1–9 классов

    Программа развития

    Видение школы, общий образ ее будущего желаемого состояния

    Общий образ будущего желаемого состояния школы представляется как функционирование общеобразовательного учреждения, создающего и осуществляющего организационные и педагогические условия для реализации интеллектуального и творческого потенциала каждого ученика.

    Важнейшими ценностными основаниями новой школы будут являться основные положения индивидуального подхода, в котором личность школьника – цель и субъект образовательной системы. Роль педагога состоит в оказании помощи ребенку в становлении его как субъекта культуры, исторического процесса, собственной жизни, т.е. научении его жизнетворчеству.

    Основополагающими идеями организации жизнедеятельности школы станут:

    • учет индивидуальных особенностей учащихся в образовательном процессе;
    • привлечения как можно большего числа и групп социальных партнеров по различным направлениям деятельности учреждения;
    • совместная деятельность всех субъектов образовательного процесса по сохранению здоровья детей;
    • целенаправленное совершенствование труда педагогов.

    ​​​​​​​   Миссия школы Помогать средствами современного образования стать успешным любому человеку, готовить людей, способных развиваться и развивать страну.

    ​​​​​​​Модели выпускников                                                                   

    «Модель выпускника начальной школы»:

    - любящий свой народ, свой край, нашу Родину;

    - уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

    - любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;

    - владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;

    - готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;

    - доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;

    - выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

     «Модель  выпускника основной школы»:

    - любит свое Отечество и свой край, знающий русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;

    - осознает и принимает ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества;

    - активно и заинтересованно познает мир, осознает ценность труда, науки и творчества;

    - умеет учиться, понимает важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способен применять полученные знания на практике;

    - социально активный, уважает закон и правопорядок, соизмеряет свои поступки с нравственными ценностями, осознает свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством;

    - уважает других людей, умеет вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;

    - осознанно выполняет правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды;

    - представляет особенности своей личности, адекватно оценивает свои возможности для дальнейшей профильной ориентации, умеет строить жизненные планы и понимает средства их достижения;

    - ориентируется в мире профессий, понимает значение профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie