Работа методического совета нацелена на эффективное использование и развитие профессионального потенциала педагогов, на сплочение и координацию их усилий по совершенствованию методики преподавания соответствующих учебных дисциплин и на этой основе – на улучшение образовательного процесса.
Методический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи Методического Совета
- совершенствования методического и профессионального мастерства учителей,
- организации взаимопомощи для обеспечения соответствия современным требованиям к обучению, воспитанию и развитию школьников,
- объединения творческих инициатив, разработки современных требований к уроку, классному часу, внеурочному мероприятию и т.п
Методический Совет осуществляет следующие функции
- изучение нормативной и методической документации по вопросам образования,
- производит отбор УМК и составление учебных программ по предмету с учетом вариативности и разноуровневости,
- проводит анализ авторских программ и методик;
- анализирует учебные возможности учеников, результаты образовательного процесса, в том числе внеучебной работы по предмету;
- планирует оказание конкретной методической помощи учителям-предметникам;
- организует работу методических семинаров и других форм методической работы;
- анализирует и планирует оснащение предметных кабинетов;
- согласовывает материалы для промежуточной аттестации учащихся;
- проводит выработку единых требований к оценке результатов освоения программы на основе разработанных образовательных стандартов по предмету
- проводит первоначальную экспертизу изменений, вносимых преподавателями в учебные программы;
- изучает передовой педагогический опыт; экспериментальную работу по предмету и обобщает опыт преподавания учебных дисциплин;
- проводит анализ состояния преподавания предмета по итогам внутришкольного контроля,
- организует взаимопосещение уроков и классных часов по определенной тематике с последующим самоанализом и анализом достигнутых результатов;
- организует открытые уроки и открытые внеклассные мероприятия с целью ознакомления с методическими разработками; организует внеклассную деятельность учащихся по предмету;
- принимает решение о подготовке методических рекомендаций в помощь учителям;
- организует разработку методических рекомендаций для учащихся и их родителей в целях наилучшего усвоения соответствующих предметов и курсов, повышения культуры учебного труда;
- рекомендует учителям различные формы повышения квалификации;
- организует работу наставников с молодыми специалистами и малоопытными учителями;
- разрабатывает положения о конкурсах, олимпиадах, предметных неделях (месячниках) и организует их проведение.
Содержание работы Методического совета
1. Проведение педагогических экспериментов по проблемам методики обучения и воспитания учащихся и внедрение их результатов в образовательный процесс;
2. «Круглые столы», совещания и семинары по учебно-методическим вопросам, творческие отчеты учителей и т.п.;
3. Заседания методических объединений по вопросам методики обучения и воспитания учащихся;
4. Открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету;
5. Лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методике обучения и воспитания, вопросам общей педагогики и психологии;
6. Изучение и реализация в учебно-воспитательном процессе требований нормативных документов, передового педагогического опыта;
7. Проведение предметных недель и методических дней;
8. Взаимопосещение уроков.