МБОУ Саркузская ООШ
деревня Саркуз, Кизнерский район, Удмуртская республика
  • Полезная информация

    Как иллюзии мешают выбрать профессию и быть счастливым?

    Ответ на вопрос, счастлив ли человек – во многом зависит от его работы. Оттого так важен правильный выбор профессии – возможно, он станет одним из главных в жизни. Как иллюзии мешают его сделать, кто может помочь разобраться в мире профессий и на какие вопросы стоит ответить человеку, выбирая свое будущее – в материале проекта «Билет в будущее».

    Формула счастья

    «Классическая формула выбора профессии – «хочу, могу, надо». Мы анализируем: «хочу» — это мои желания, мечты, интересы. «Могу» - способности, склонности, успешность - где я хорош. «Надо» - то, за что дают вознаграждение на рынке труда, то есть, где есть рабочие места, где за это платят. Считается, что на стыке этих трех сфер есть общая область – так сказать, идеальная профессия, когда ты делаешь то, что любишь и получаешь за это вознаграждение. Это дает ощущение баланса в жизни, счастья», - рассказывает руководитель по экспертно-методической работе Фонда гуманитарных проектов, кандидат педагогических наук Мария Чередилина.

    Зачастую честно и точно ответить на эти вопросы мешают иллюзии о себе и мире. Развеять их, но при этом не перестать мечтать и дерзать – сложная задача для подростка, в решении которой могут помочь родители, преподаватели, представители профессий и специалисты по профориентации.

    Поддерживающая среда

    «Формированию иллюзий способствует узкий кругозор, когда человек мало что знает о мире профессий. Низкий интерес к себе, самопознанию приводит к иллюзиям о своих способностях и возможностях. Хорошо быть активным, искать информацию, быстрее накапливать и анализировать опыт, ставить и отвечать на вопросы», - говорит Мария.

    По ее словам, если ребёнок, подросток «застрянет» в общении только со сверстниками, он тоже много потеряет. «Хорошо, когда он не боится задавать вопросы людям старше себя – об их профессии, жизни. Для этого важно не потерять доверие ко взрослым – такая молодежь выигрывает в развитии, ведь нужна смелость идти вперёд, интересоваться. Очень важно тут для родителей – не потерять контакт с ребёнком в любом возрасте», - советует она.

    Иллюзии о себе

    Перечень вопросов, на которые стоит ответить подростку достаточно широк, его можно разделить на несколько блоков, первый – о себе. «Что мне интересно? Что мне легче дается? В чем я эффективен, результативен? Когда я результативен и нерезультативен?  Как я учусь? Какой я – организованный или нет? Мне цели больше нравятся краткосрочные или меня стимулирует долгосрочная цель? Я люблю, чтобы мной руководили, пошагово все мне разъясняли, или мне нравится увидеть общую картину и сам догадаюсь, приму решение?», - приводит примеры таких вопросов эксперт.

    Еще важно, что человеку ближе – работа по найму или предпринимательство. «Считается, предприниматели люди более самостоятельные, для них характерны лидерские качества, они готовы выявлять проблему, создавать под неё новый продукт, в целом предприниматель предлагает решения для существующих социальных проблем», - сказала Мария.

    Также при выборе работы стоит учесть темперамент. «Быстрый я или медленный? Экстраверт или интроверт? Какой тип общения предпочитаю - вербальный, невербальный? Как мыслю – например, образами, то есть «левополушарный» или «правополушарный» и много других особенностей», - добавила она.

    По словам Марии, чтобы быть успешным в своей будущей профессии нужно искать такую, где будут реализованы самые сильные стороны человека. «Другой вариант – если идем в профессию, которая не соответствует, например, психофизиологии, тогда нужно понимать – наставнику или самому подростку - за счёт чего произойдёт компенсация недостающих качеств. Но есть профессии, которые предъявляют очень сильные требования, например, в спорте», - поясняет эксперт.

    Ценности

    Важнейшая тема – ценности человека, к ним относится этические вопросы, религиозные. Очень важно, подчеркивает эксперт, чтобы не было конфликта ценностей и деятельности. «например, не все будут работать на компанию, производящую или торгующую сигаретами».

    «Ценность работы – это еще и общественная, социальная значимость того, чем ты занимаешься, то есть, на что работа направлена, например, на создание безопасности, человеческого комфорта, служение людям. Есть и профессии служения - военная, врачебная, работа в некоммерческих организациях. Можно быть и домохозяйкой, посвятить себя воспитанию детей – это тоже хороший выбор. Важно, чтобы сложилась цельная картина, какие есть риски и возможности, плюсы и минусы, чтобы сделать жизненный выбор», - предупреждает педагог.

    Иллюзии о профессии

    Второй блок вопросов – иллюзии о профессии. «У детей могут быть романтизированное представление о профессии, например, из кино - образ о профессии на основе яркого художественного. Это могут быть иллюзии о содержании профессии, как ей учиться, насколько она доступна, каков путь к этой профессии и карьеры в ней. Подросток может думать, что стать кем-то очень легко или, наоборот, что он никогда не станет тем же айтишником, пилотом самолёта, спортсменом и так далее», - говорит Чередилина.

    Также можно проанализировать предмет профессиональной деятельности – человек, художественный образ, техника, природа - с чем человек больше склонен работать: с людьми, с техникой, с информацией, или с художественными образами, поясняет эксперт. Есть профессии, в которых состыковывается несколько предметов.

    Поэтому очень важно, продолжила она, чтобы в школе была возможность получить информацию о разных профессиях и что-то попробовать: профессиональную диагностику, поездки на предприятия, специальные игры, встречу с профессионалами, профпробы, групповые и индивидуальные консультации по выбору профессии. «Это станет основой, и когда будет поставлена задача выбрать профессию – это ему поможет, он будет примерно понимать, что ему нравится. А далее - треннинги, стажировки», - говорит Мария.

    Проекты профориентации

    Тут может помочь федеральный проект профориентации - «Билет в будущее», в рамках которого школьники могут посещать работодателей и общаться с профессионалами. «У школ есть квота на таки встречи, школьник у классного руководителя, или родитель – на собрании, могут уточнить, какие есть возможности для выбора профессии в конкретной школе – и воспользоваться ими», - советует специалист.

    Есть и курс внеурочной деятельности «Россия, мои горизонты» — это продукт Фонда гуманитарных проектов и его партнеров. Курс доступен для школьников, им предоставляют информацию о профессиях и их востребованности, рассказывают, как они дифференцируются. «Есть, например, общее направление – медицина, а внутри – много разных позиций – от медсестры до научных сотрудников, работа ведь разная, хорошо понимать, кто чем занимается. А встречи с профессионалами и поездки на предприятия помогут понять, какой есть путь в эту профессию и какие есть возможности роста, траектории развития внутри профессии», - пояснила эксперт.

    Так, например, один день знакомства с профессией поменял жизнь Дарина Крадиновой из Тамбовской области. Она в 2023 году по проекту «Билет в будущее» посетила медколледж. «Медицина меня всегда привлекала, а тут я сама все увидела и укрепилась в своем решении стать медиком. Возможно, именно этот день стал решающим в моей жизни», - говорит девушка. Дарина решила стать медсестрой, но останавливаться на этом не собирается. «После медколледжа продолжу постигать медицинскую профессию, хочу стать анестезиологом или терапевтом», - заключила будущий врач.

    Правила Родителям

    Принимаются в первые классы дети с возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позднее достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) детей и при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья учредитель образовательной организации вправе разрешить прием детей в более раннем или более позднем возрасте. Подача заявлений в первые классы образовательных организаций Кизнерского района осуществляется либо в электронном виде, либо при личном обращении заявителя. Заявления, поданные разными способами, равнозначны.

    Способы подачи документов на прием:

    1.Лично в МКОУ Саркузская ООШ

    2. Через сайт РПГУ

    3. Заказным письмом по почте России на адрес: 427720, УР, Кизнерский район, д. Саркуз, ул. Молодежная, д.6

    4 Электронное письмо на адрес электронной почты школы: sarkyz.shk@yandex.ru (ответственное лицо за прием писем Рябова О.В. Периодичность просмотра: ежедневно.

    Порядок действий заявителя через РПГУ www.uslugi.udmurt.ru: Заполняет форму электронного заявления. Получает уведомление о приеме заявления. Получает уведомление о приглашении в образовательную(ые) организацию(и). Предоставляет документы в образовательную организацию в соответствии со сроками, указанными в приглашении. Получает информацию об издании приказа руководителя образовательной организации в случае принятия решения о зачислении в образовательную организацию или получает уведомление об отказе в зачислении в случае принятия решения об отказе. Основание для отказа в зачислении в образовательную организацию — отсутствие свободных мест в образовательной организации. Стоимость - бесплатно. Заявители - граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Российской Федерации, а также временно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства, в том числе являющиеся родителями или законными представителями (опекунами, приемными родителями) несовершеннолетних граждан. Категории детей, имеющих первоочередное право зачисления на обучение в образовательные организации:

    Документы, представляемые заявителем:

    Свидетельство о рождении ребенка.

    Свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории.

    Паспорт родителя (законного представителя).

    Документы, подтверждающие первоочередное право зачисления граждан на обучение в государственные образовательные организации.

    Разрешение о приеме в первый класс образовательной организации ребенка до достижения им возраста шести лет и шести месяцев или после достижения им возраста восьми лет (разрешение).

    Родители (законные представители) детей имеют право по своему усмотрению представлять другие документы.

    Для зачисления в первый класс образовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, заявителем дополнительно представляется в образовательную организацию рекомендация психолого‑медико‑педагогической комиссии. Информация о результате предоставления услуги Заявитель может получить информацию о результате предоставления услуги в электронном виде. Заявитель в «Личном кабинете» на Портале РПГУ может ознакомиться с принятым решением, а также автоматически получает соответствующее уведомление по электронной почте. Заявитель может получить информацию о результате предоставления услуги в письменном (бумажном) виде в образовательной организации, предоставляющей услугу.​

    Родителям Учащимся ОВЗ
    Информация для лиц с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) и инвалидов.

    Подготовка Родителям
    Правовое регулирование Порядок зачисления детей в первый класс 2022 года регламентируется следующими документами: • Приказом Минпросвещения от 2 сентября 2020 года №458 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» • Приказом Минпросвещения от 8 октября 2021 года №707; ФЗ-273 от 2012 года «Об образовании в Российской Федерации».

    Родителям Здоровье
    В соответствии с рекомендациями Роспотребнадзора и Министерства образования и науки Удмуртии определен температурный режим для обучающихся, который дает право родителям (законным представителям) при определенных утренних температурах не отправлять детей в школу: для учеников начальной школы в городских школах (t -27⁰С). При температуре -30° и ниже — для всех учащихся с 1 по 11 класс, независимо от места проживания. В этом случае школа переходит в режим дистанционного(электронного) образования. Информацию об этом в 07:00 данного дня будет передана через группу в VK, родительские чаты. При температуре – 25 градусов при наличии высокой влажности, ветра и условий удаленности проживания от школы родитель вправе оставить своего ребенка дома. В этом случае ребенок не считается пропустившим занятия без уважительной причины.

    Родителям Здоровье ОВЗ
    Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья легкой или средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.

    Родителям Отдых Учащимся
    Уважаемые родители, предупреждаем вас о том, что вы несете полную ответственность за жизнь, здоровье и безопасность ваших детей во время летних каникул! Правила безопасного поведения на летних каникулах: 1. Необходимо быть осторожным, внимательным на улице, при переходе дороги; соблюдать правила дорожного движения; 2. Соблюдать правила техники безопасности при прогулках в лесу, на реке: · Запрещается разжигать костры на территории села и территории лесного массива; · Купаться только в отведённых специально для этого местах и в теплое время. · Не употреблять в пищу незнакомы грибы и ягоды. 3. Необходимо заботиться о своем здоровье; соблюдать временные рамки при загаре, купании. 4. Находясь на улице, надеть головной убор во избежание солнечного удара. При повышенном температурном режиме стараться находиться в помещении или в тени, чтобы не получить тепловой удар. 5. Быть осторожным при контакте с электрическими приборами, соблюдать технику безопасности при включении и выключении телевизора, электрического утюга, чайника и т.д. 6. Соблюдать технику безопасности при пользовании газовыми приборами; 7. Соблюдать временной режим при просмотре телевизора и работе на компьютере; 8. Запрещается посещать тракторные бригады, гаражи, фермы без сопровождения взрослых; 9. Быть осторожным в обращении с домашними животными; 10. Запрещается находиться на улице без сопровождения взрослых после 23.00 часов. 11. Необходимо вести активный отдых соответствующий нормам ЗОЖ. Во время прогулки на природе соблюдайте следующие требования безопасности: 1. Планируйте безопасный маршрут до места назначения и используйте его. Выбирайте хорошо освещенные улицы и избегайте прохождения мимо пустынных участков земли, аллей и строительных площадок. Идите длинным путем, если он безопасный. 2. Не щеголяйте дорогими украшениями или одеждой, сотовыми телефонами, крепче держите сумки. 3. Идите навстречу движению транспорта, если нет пешеходного тротуара, так вы сможете видеть приближающиеся машины. 4. Если вы подозреваете, что кто-то преследует вас, перейдите улицу и направьтесь в ближайший хорошо освещенный район. Быстро дойдите или добегите до какого-нибудь дома или магазина, чтобы вызвать милицию. Если вы напуганы, кричите о помощи. 5. Никогда не путешествуйте, пользуясь попутными автомобилями, отходите дальше от остановившегося около вас транспорта. 6. Не забывайте сообщать родителям с кем и куда Вы пошли, когда вернетесь, если задерживаетесь, то позвоните и предупредите. 7. Если незнакомые взрослые пытаются увести тебя силой, сопротивляйся, кричи, зови на помощь: «Помогите! Меня уводит незнакомый человек!» 8. Не соглашайся ни на какие предложения незнакомых взрослых. 9. Никуда не ходи с незнакомыми взрослыми и не садись с ними в машину. 10. Никогда не хвастайся тем, что у твоих взрослых много денег. 11. Не приглашай домой незнакомых ребят, если дома нет никого из взрослых. 12. Не играй с наступлением темноты. 13. Всегда соблюдайте правила поведения на дорогах. При пользовании велосипедом: 1. Пользуйтесь велосипедом, подходящем вашему росту. 2. Не перевозите предметы, мешающие управлять велосипедом. 3. Нельзя ездить на велосипеде вдвоем, с неисправным тормозом. 4. Не отпускайте руль из рук. 5. Нельзя ехать с близко идущим транспортом, цепляться за проходящий транспорт. При пользовании железнодорожным транспортом будьте бдительны и соблюдайте правила личной безопасности: Находясь на путях и при переходе через железнодорожные пути, будьте особо внимательны, осмотритесь, не идут ли поезда по соседним путям. Запрещается: 1. Пролезать под железнодорожным подвижным составом. 2. Перелезать через автосцепные устройства между вагонами. 3. Бежать по пассажирской платформе рядом с прибывающим или отправляющимся поездом. 4. Устраивать различные подвижные игры. 5. Осуществлять посадку и (или) высадку во время движения. 6. Цепляться за проходящий транспорт, ездить на подножках. Правила безопасного поведения на дороге: 1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам. 2. При движении в темное время суток пешеходам необходимо иметь при себе предметы со световозвращающими элементами. 3. Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным. 4. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора. 5. Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход, можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика). 6. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. О мерах предосторожности на воде: 1. Не жевать жвачку во время нахождения в воде. 2. Для купания лучше выбирать места, где чистая вода, ровное песчаное дно, небольшая глубина, нет сильного течения и водоворотов, нет проезжающего по воде моторного транспорта. 3. Начинать купаться следует при температуре воздуха + 20-25*, воды + 17-19*С. Входить в воду надо осторожно, на неглубоком месте остановиться и окунуться с головой. 4. В воде можно находиться 10-15 минут. Ни в коем случае не доводить себя до озноба, это вредно для здоровья. От переохлаждения в воде появляются опасные для жизни судороги, сводит руки и ноги. В таком случае нужно плыть на спине. Если растеряться и перестать плыть, то можно утонуть. 5. Плавая при волнении поверхности воды, нужно внимательно следить за тем, чтобы вдох происходил в промежутках между волнами. Плавая против волн, следует спокойно подниматься на крутую волну и скатываться с нее. Не заходить в воду при сильных волнах. Попав в сильное течение, не надо плыть против него, иначе можно легко выбиться из сил. Лучше плыть по течению, постепенно приближаясь к берегу. 6. Не ходить к водоему одному. Сидя на берегу закрывать голову от перегрева и солнечных ударов. 7. Никогда не следует подплывать к водоворотам - это самая большая опасность на воде. Она затягивает купающегося на большую глубину и с такой силой, что даже опытный пловец не всегда в состоянии выплыть. Попав в водоворот, наберите побольше воздуха в легкие, погрузитесь в воду и сделайте сильный рывок в сторону по течению, всплывайте на поверхность. Запутавшись в водорослях, не делайте резких движений и рывков, иначе петли растений еще туже затянуться. Лучше лечь на спину и постараться мягкими, спокойными движениями выплыть в ту сторону, откуда приплыли. Если и это не поможет, то нужно, подтянув ноги, осторожно освободиться от растений руками. 8. Еще более опасно нырять в местах неизвестной глубины, так как можно удариться головой о песок, глину, сломать себе шейные позвонки, потерять сознание и погибнуть. Не менее опасно прыгать головой в воду с плотов, пристани и других плавучих сооружений. Под водой могут быть сваи, рельсы, камни и осколки стекла. Нырять можно лишь там, где имеется для этого достаточная глубина, прозрачная вода, ровное дно. Необходимо помнить, что соблюдение мер предосторожности - главное условие безопасности на воде. При посещении леса необходимо соблюдать следующие правила: 1. Не ходить в лес одному. 2. Пользоваться компасом, не ходить в дождливую или пасмурную погоду. 3. Надевать резиновую обувь, брюки или спортивные штаны, заправив их в сапоги, от укусов змей и насекомых. 4.Надевать головной убор, закрывать шею и руки, от попадания клещей. 5. Пробираться через кусты и заросли осторожно, плавно раздвигая ветки и плавно опуская их. 6. Не курить и не разжигать костры, во избежание пожара, и не мусорить, пустые бутылки и осколки могут привести к возникновению пожара. 7. При лесном пожаре надо опасаться высокой температуры, задымленности, падения подгоревших деревьев и провалов в прогоревшем грунте. Соблюдай правила безопасности при обращении с животными: 1. Не надо считать любое помахивание хвостом проявлением дружелюбия. Иногда это может говорить о совершенно недружелюбном настрое. 2. Не стоит пристально смотреть в глаза собаке и улыбаться. В переводе с "собачьего" это значит "показывать зубы", или говорить, что вы сильнее. 3. Нельзя показывать свой страх и волнение. Собака может почувствовать это и повести себя агрессивно. 4. Нельзя убегать от собаки. Этим вы приглашаете собаку поохотиться за убегающей дичью. 5. Не кормите чужих собак и не трогайте собаку во время еды или сна. 6. Избегайте приближаться к большим собакам охранных пород. Некоторые из них выучены бросаться на людей, приближающихся на определённое расстояние. 7. Не делайте резких движений, обращаясь с собакой или хозяином собаки. Она может подумать, что вы ему угрожаете. 8. Не трогайте щенков, если рядом их мать и не отбирайте то, с чем собака играет. 9. Если в узком месте (например, в подъезде) собака идёт вам навстречу на поводке, лучше остановиться и пропустить её хозяина. 10. Животные могут распространять такие болезни, как бешенство, лишай, чума, тиф и др. Правила безопасного поведения при работе с электроприборами: 1. Выключая электроприбор, не вытаскивай вилку из розетки за шнур. 2. Не касайся мокрыми руками электроприборов, которые находятся под напряжением. 3. Не пользуйся неисправными электроприборами, розетками. 4. Не играй спичками и зажигалками: игры с огнем могут привести к пожару. 5. Не оставляй включенными без присмотра электроприборы и газовые плиты: это тоже может вызвать пожар. Используйте при возникающей опасности телефоны: МЧС — 112; полиция —102; Скорая медицинская помощь — 103.

    Правила Родителям

    Принимаются в первые классы дети с возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позднее достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) детей и при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья учредитель образовательной организации вправе разрешить прием детей в более раннем или более позднем возрасте. Подача заявлений в первые классы образовательных организаций Кизнерского района осуществляется либо в электронном виде, либо при личном обращении заявителя. Заявления, поданные разными способами, равнозначны.

    Способы подачи документов на прием:

    1.Лично в МКОУ Саркузская ООШ

    2. Через сайт РПГУ

    3. Заказным письмом по почте России на адрес: 427720, УР, Кизнерский район, д. Саркуз, ул. Молодежная, д.6

    4 Электронное письмо на адрес электронной почты школы: sarkyz.shk@yandex.ru (ответственное лицо за прием писем Рябова О.В. Периодичность просмотра: ежедневно.

    Порядок действий заявителя через РПГУ www.uslugi.udmurt.ru: Заполняет форму электронного заявления. Получает уведомление о приеме заявления. Получает уведомление о приглашении в образовательную(ые) организацию(и). Предоставляет документы в образовательную организацию в соответствии со сроками, указанными в приглашении. Получает информацию об издании приказа руководителя образовательной организации в случае принятия решения о зачислении в образовательную организацию или получает уведомление об отказе в зачислении в случае принятия решения об отказе. Основание для отказа в зачислении в образовательную организацию — отсутствие свободных мест в образовательной организации. Стоимость - бесплатно. Заявители - граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Российской Федерации, а также временно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства, в том числе являющиеся родителями или законными представителями (опекунами, приемными родителями) несовершеннолетних граждан. Категории детей, имеющих первоочередное право зачисления на обучение в образовательные организации:

    Документы, представляемые заявителем:

    Свидетельство о рождении ребенка.

    Свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории.

    Паспорт родителя (законного представителя).

    Документы, подтверждающие первоочередное право зачисления граждан на обучение в государственные образовательные организации.

    Разрешение о приеме в первый класс образовательной организации ребенка до достижения им возраста шести лет и шести месяцев или после достижения им возраста восьми лет (разрешение).

    Родители (законные представители) детей имеют право по своему усмотрению представлять другие документы.

    Для зачисления в первый класс образовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, заявителем дополнительно представляется в образовательную организацию рекомендация психолого‑медико‑педагогической комиссии. Информация о результате предоставления услуги Заявитель может получить информацию о результате предоставления услуги в электронном виде. Заявитель в «Личном кабинете» на Портале РПГУ может ознакомиться с принятым решением, а также автоматически получает соответствующее уведомление по электронной почте. Заявитель может получить информацию о результате предоставления услуги в письменном (бумажном) виде в образовательной организации, предоставляющей услугу.​

    Родителям Учащимся ОВЗ
    Информация для лиц с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) и инвалидов.

    Подготовка Родителям
    Правовое регулирование Порядок зачисления детей в первый класс 2022 года регламентируется следующими документами: • Приказом Минпросвещения от 2 сентября 2020 года №458 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» • Приказом Минпросвещения от 8 октября 2021 года №707; ФЗ-273 от 2012 года «Об образовании в Российской Федерации».

    Родителям Здоровье
    В соответствии с рекомендациями Роспотребнадзора и Министерства образования и науки Удмуртии определен температурный режим для обучающихся, который дает право родителям (законным представителям) при определенных утренних температурах не отправлять детей в школу: для учеников начальной школы в городских школах (t -27⁰С). При температуре -30° и ниже — для всех учащихся с 1 по 11 класс, независимо от места проживания. В этом случае школа переходит в режим дистанционного(электронного) образования. Информацию об этом в 07:00 данного дня будет передана через группу в VK, родительские чаты. При температуре – 25 градусов при наличии высокой влажности, ветра и условий удаленности проживания от школы родитель вправе оставить своего ребенка дома. В этом случае ребенок не считается пропустившим занятия без уважительной причины.

    Родителям Здоровье ОВЗ
    Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья легкой или средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.

    Родителям Отдых Учащимся
    Уважаемые родители, предупреждаем вас о том, что вы несете полную ответственность за жизнь, здоровье и безопасность ваших детей во время летних каникул! Правила безопасного поведения на летних каникулах: 1. Необходимо быть осторожным, внимательным на улице, при переходе дороги; соблюдать правила дорожного движения; 2. Соблюдать правила техники безопасности при прогулках в лесу, на реке: · Запрещается разжигать костры на территории села и территории лесного массива; · Купаться только в отведённых специально для этого местах и в теплое время. · Не употреблять в пищу незнакомы грибы и ягоды. 3. Необходимо заботиться о своем здоровье; соблюдать временные рамки при загаре, купании. 4. Находясь на улице, надеть головной убор во избежание солнечного удара. При повышенном температурном режиме стараться находиться в помещении или в тени, чтобы не получить тепловой удар. 5. Быть осторожным при контакте с электрическими приборами, соблюдать технику безопасности при включении и выключении телевизора, электрического утюга, чайника и т.д. 6. Соблюдать технику безопасности при пользовании газовыми приборами; 7. Соблюдать временной режим при просмотре телевизора и работе на компьютере; 8. Запрещается посещать тракторные бригады, гаражи, фермы без сопровождения взрослых; 9. Быть осторожным в обращении с домашними животными; 10. Запрещается находиться на улице без сопровождения взрослых после 23.00 часов. 11. Необходимо вести активный отдых соответствующий нормам ЗОЖ. Во время прогулки на природе соблюдайте следующие требования безопасности: 1. Планируйте безопасный маршрут до места назначения и используйте его. Выбирайте хорошо освещенные улицы и избегайте прохождения мимо пустынных участков земли, аллей и строительных площадок. Идите длинным путем, если он безопасный. 2. Не щеголяйте дорогими украшениями или одеждой, сотовыми телефонами, крепче держите сумки. 3. Идите навстречу движению транспорта, если нет пешеходного тротуара, так вы сможете видеть приближающиеся машины. 4. Если вы подозреваете, что кто-то преследует вас, перейдите улицу и направьтесь в ближайший хорошо освещенный район. Быстро дойдите или добегите до какого-нибудь дома или магазина, чтобы вызвать милицию. Если вы напуганы, кричите о помощи. 5. Никогда не путешествуйте, пользуясь попутными автомобилями, отходите дальше от остановившегося около вас транспорта. 6. Не забывайте сообщать родителям с кем и куда Вы пошли, когда вернетесь, если задерживаетесь, то позвоните и предупредите. 7. Если незнакомые взрослые пытаются увести тебя силой, сопротивляйся, кричи, зови на помощь: «Помогите! Меня уводит незнакомый человек!» 8. Не соглашайся ни на какие предложения незнакомых взрослых. 9. Никуда не ходи с незнакомыми взрослыми и не садись с ними в машину. 10. Никогда не хвастайся тем, что у твоих взрослых много денег. 11. Не приглашай домой незнакомых ребят, если дома нет никого из взрослых. 12. Не играй с наступлением темноты. 13. Всегда соблюдайте правила поведения на дорогах. При пользовании велосипедом: 1. Пользуйтесь велосипедом, подходящем вашему росту. 2. Не перевозите предметы, мешающие управлять велосипедом. 3. Нельзя ездить на велосипеде вдвоем, с неисправным тормозом. 4. Не отпускайте руль из рук. 5. Нельзя ехать с близко идущим транспортом, цепляться за проходящий транспорт. При пользовании железнодорожным транспортом будьте бдительны и соблюдайте правила личной безопасности: Находясь на путях и при переходе через железнодорожные пути, будьте особо внимательны, осмотритесь, не идут ли поезда по соседним путям. Запрещается: 1. Пролезать под железнодорожным подвижным составом. 2. Перелезать через автосцепные устройства между вагонами. 3. Бежать по пассажирской платформе рядом с прибывающим или отправляющимся поездом. 4. Устраивать различные подвижные игры. 5. Осуществлять посадку и (или) высадку во время движения. 6. Цепляться за проходящий транспорт, ездить на подножках. Правила безопасного поведения на дороге: 1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам. 2. При движении в темное время суток пешеходам необходимо иметь при себе предметы со световозвращающими элементами. 3. Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным. 4. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора. 5. Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход, можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика). 6. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. О мерах предосторожности на воде: 1. Не жевать жвачку во время нахождения в воде. 2. Для купания лучше выбирать места, где чистая вода, ровное песчаное дно, небольшая глубина, нет сильного течения и водоворотов, нет проезжающего по воде моторного транспорта. 3. Начинать купаться следует при температуре воздуха + 20-25*, воды + 17-19*С. Входить в воду надо осторожно, на неглубоком месте остановиться и окунуться с головой. 4. В воде можно находиться 10-15 минут. Ни в коем случае не доводить себя до озноба, это вредно для здоровья. От переохлаждения в воде появляются опасные для жизни судороги, сводит руки и ноги. В таком случае нужно плыть на спине. Если растеряться и перестать плыть, то можно утонуть. 5. Плавая при волнении поверхности воды, нужно внимательно следить за тем, чтобы вдох происходил в промежутках между волнами. Плавая против волн, следует спокойно подниматься на крутую волну и скатываться с нее. Не заходить в воду при сильных волнах. Попав в сильное течение, не надо плыть против него, иначе можно легко выбиться из сил. Лучше плыть по течению, постепенно приближаясь к берегу. 6. Не ходить к водоему одному. Сидя на берегу закрывать голову от перегрева и солнечных ударов. 7. Никогда не следует подплывать к водоворотам - это самая большая опасность на воде. Она затягивает купающегося на большую глубину и с такой силой, что даже опытный пловец не всегда в состоянии выплыть. Попав в водоворот, наберите побольше воздуха в легкие, погрузитесь в воду и сделайте сильный рывок в сторону по течению, всплывайте на поверхность. Запутавшись в водорослях, не делайте резких движений и рывков, иначе петли растений еще туже затянуться. Лучше лечь на спину и постараться мягкими, спокойными движениями выплыть в ту сторону, откуда приплыли. Если и это не поможет, то нужно, подтянув ноги, осторожно освободиться от растений руками. 8. Еще более опасно нырять в местах неизвестной глубины, так как можно удариться головой о песок, глину, сломать себе шейные позвонки, потерять сознание и погибнуть. Не менее опасно прыгать головой в воду с плотов, пристани и других плавучих сооружений. Под водой могут быть сваи, рельсы, камни и осколки стекла. Нырять можно лишь там, где имеется для этого достаточная глубина, прозрачная вода, ровное дно. Необходимо помнить, что соблюдение мер предосторожности - главное условие безопасности на воде. При посещении леса необходимо соблюдать следующие правила: 1. Не ходить в лес одному. 2. Пользоваться компасом, не ходить в дождливую или пасмурную погоду. 3. Надевать резиновую обувь, брюки или спортивные штаны, заправив их в сапоги, от укусов змей и насекомых. 4.Надевать головной убор, закрывать шею и руки, от попадания клещей. 5. Пробираться через кусты и заросли осторожно, плавно раздвигая ветки и плавно опуская их. 6. Не курить и не разжигать костры, во избежание пожара, и не мусорить, пустые бутылки и осколки могут привести к возникновению пожара. 7. При лесном пожаре надо опасаться высокой температуры, задымленности, падения подгоревших деревьев и провалов в прогоревшем грунте. Соблюдай правила безопасности при обращении с животными: 1. Не надо считать любое помахивание хвостом проявлением дружелюбия. Иногда это может говорить о совершенно недружелюбном настрое. 2. Не стоит пристально смотреть в глаза собаке и улыбаться. В переводе с "собачьего" это значит "показывать зубы", или говорить, что вы сильнее. 3. Нельзя показывать свой страх и волнение. Собака может почувствовать это и повести себя агрессивно. 4. Нельзя убегать от собаки. Этим вы приглашаете собаку поохотиться за убегающей дичью. 5. Не кормите чужих собак и не трогайте собаку во время еды или сна. 6. Избегайте приближаться к большим собакам охранных пород. Некоторые из них выучены бросаться на людей, приближающихся на определённое расстояние. 7. Не делайте резких движений, обращаясь с собакой или хозяином собаки. Она может подумать, что вы ему угрожаете. 8. Не трогайте щенков, если рядом их мать и не отбирайте то, с чем собака играет. 9. Если в узком месте (например, в подъезде) собака идёт вам навстречу на поводке, лучше остановиться и пропустить её хозяина. 10. Животные могут распространять такие болезни, как бешенство, лишай, чума, тиф и др. Правила безопасного поведения при работе с электроприборами: 1. Выключая электроприбор, не вытаскивай вилку из розетки за шнур. 2. Не касайся мокрыми руками электроприборов, которые находятся под напряжением. 3. Не пользуйся неисправными электроприборами, розетками. 4. Не играй спичками и зажигалками: игры с огнем могут привести к пожару. 5. Не оставляй включенными без присмотра электроприборы и газовые плиты: это тоже может вызвать пожар. Используйте при возникающей опасности телефоны: МЧС — 112; полиция —102; Скорая медицинская помощь — 103.

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике