МБОУ Саркузская ООШ
деревня Саркуз, Кизнерский район, Удмуртская республика
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру: 112

    Горячая линия "Ребёнок в опасности": 

    8-908-757-30-30           

     8 (831) 422-84-66 

     123

    ГУ МВД России по Удмуртской Республики:  8 (3412) 41-96-00     

    8 (3412) 41-91-90            102

    МЧС:         

    8(800)775-17-17             

     101           

     01

    ФСБ: 8 (800) 224-22-22

    ГИБДД:    8(800)222-74-47       102

    ДПС ГИБДД: 127

    Соблюдай ПДД!

    Антитеррористическая безопасность в школе обеспечивается с помощью комплекса мероприятий, проводимых совместно с администрацией, муниципальными властями, правоохранительными структурами. Эти мероприятия можно подразделить на несколько групп.

    1. Осуществление охраны школы совместно с силами вневедомственной охраны или частных охранных предприятий, в чьи функции входит: обеспечение безопасности школы и всей территории, а также предотвращение опасных ситуаций; установление пропускного режима и запрет на свободный пропуск посторонних людей; защита персонала и детей от любых насильственных действий на охраняемой территории.

    2. Укрепление объекта в инженерно-техническом отношении: установление надежных решеток на окна; замена дверей на металлические с запорами.

    3. Оборудование объекта технической защитой: системой охранной сигнализации; кнопкой тревожного вызова; камерами видеонаблюдения; системами контроля за радиационным, химическим состоянием окружающей среды. 4. Подготовка паспорта антитеррористической защищенности.

    5. Организация противопожарной и электробезопасности.

    6. Обучение мероприятиям по гражданской обороне: формирование у педагогического коллектива и учащихся культуры безопасности; контроль всех мероприятий, которыми обеспечивается антитеррористическая безопасность в школе; улучшение материально-технической базы в плане охраны школьного учреждения. 

    Правила поведения:

    1. Обращайте внимание на подозрительных людей, предметы, на любые подозрительные мелочи. Обо всем подозрительном сообщать сотрудникам правоохранительных органов.

    2. Особенно остерегайтесь людей, одетых явно не по сезону (если вы видите летом человека, одетого в плащ или толстую куртку - будьте внимательны - под такой одеждой террористы чаще всего прячут бомбы, лучше всего держаться от него подальше и обратить на него внимание сотрудников правоохранительных органов).

    3. Остерегайтесь людей с большими сумками и чемоданами, особенно, если они находятся в месте, не подходящем для такой поклажи.

    4. Будьте внимательны, постарайтесь запомнить приметы подозрительных людей, отличительные черты их лиц, одежду, имена, клички, возможные шрамы и татуировки, особенности речи и манеры поведения и т.д., не пытайтесь их останавливать сами – вы можете стать их первой жертвой.

    5. Старайтесь удалиться на максимальное расстояние от тех, кто ведет себя неадекватно, нервозно, испуганно, оглядываясь, проверяя что-то в одежде или в багаже.

    6. Если вы не можете удалиться от подозрительного человека, следите за мимикой его лица (специалисты утверждают, что преступник, готовящийся к теракту, обычно выглядит чрезвычайно сосредоточено, губы плотно сжаты, либо медленно двигаются, как будто читая молитву).

    7. Никогда не принимайте от незнакомцев пакеты и сумки, не оставляйте свои сумки без присмотра.

    8. Ознакомьтесь с планом эвакуации, узнайте, где находятся резервные выходы из здания.

    9. Если произошел взрыв, пожар, вы слышите сильный шум и крики – немедленно приступайте к эвакуации. Предупредите об этом соседей, возьмите с собой документы и деньги. Помещение покидайте организованно.

    10. Возвращайтесь в покинутое помещение только после разрешения ответственных лиц.

    11. Получив сообщение от руководства или правоохранительных органов о начале эвакуации, соблюдайте спокойствие и четко выполняйте их команды.

    12. Старайтесь не поддаваться панике, что бы ни произошло.

    Памятка школьникам по поведению при возникновении угрозы совершения террористического акта (обнаружение взрывного устройства)

    1) Находясь в общественном месте (улице, парке, вокзале), совершая поездки в общественном транспорте, обращай внимание на оставленные сумки, портфели, пакеты, свертки или другие бесхозные предметы. В них могут находиться взрывные устройства.

    2) Обнаружив забытую или бесхозную вещь, спроси у людей, находящихся рядом, не принадлежит ли она им. Попробуй с помощью взрослых установить, кому она принадлежит или кто ее мог оставить. Если хозяин не установлен, немедленно сообщи об этом. - в первую очередь и в обязательном порядке нужно позвонить в полицию по телефону 102.- если предмет обнаружен в транспорте (машине, автобусе, поезде) поставь в известность водителя и кондуктора.

    3) Если подозрительный предмет найден в учреждении (например, в школе), то о находке обязательно должен быть оповещен руководитель учреждения (директор, завуч).

    4) Ни в коем случае не пытайся самостоятельно исследовать находку. Взрыватель может вызвать срабатывание взрывного устройства при любом внешнем воздействии: нажатии, ударе, прокалывании, трении, нагреве, снятии нагрузки, даже просвечивании ярким светом.

    5) Если ты видел, кто оставил подозрительный предмет, запомни, как выглядит этот человек, куда он пошел. Попроси охранника школы принять меры к его задержанию.

    6) При проведении эвакуации из здания напомни учителю или другому ответственному сотруднику администрации о том, что необходимо отключить электричество, электроприборы, перекрыть водопровод и систему отопления. Двери и окна нужно оставить открытыми – это уменьшит силу взрывной волны. Эвакуируясь, нужно опасаться падения штукатурки, арматуры, шкафов, полок, держаться в стороне от окон, застекленных дверей, зеркал, светильников.

    Помни, что любой предмет, найденный на улице или в подъезде, может представлять опасность для жизни!

    Правила поведения в праздничные дни:

    1. Соблюдай правила ПДД

    2. Соблюдай правила пожарной безопасности и обращения с электроприборами

    3. Соблюдай правила поведения в общественных местах

    4. Соблюдай правила личной безопасности на улице

    5. Соблюдай правила поведения около водоёмов во время их предзимнего замерзания, правила безопасности на льду

    6. Соблюдай правила поведения, когда ты один дома

    7. Соблюдай правила безопасности при обращении с животными

    8. Не играй с острыми, колющими и режущими, легковоспламеняющимися и взрывоопасными предметами, огнестрельным и холодным оружием, боеприпасами.

    9. Не употребляй лекарственные препараты без назначения врача, наркотики, спиртные напитки, не кури и не нюхай токсические вещества.

    10. Остерегайся гололёда, во избежание падений и получения травм.

    11. Необходимо быть осторожным, внимательным на улице, при переходе дороги; соблюдать правила дорожного движения;

    12. Соблюдать правила техники безопасности при прогулках на реке.

    13. Необходимо заботиться о своем здоровье; проводить профилактические мероприятия против гриппа и простуды;

    14. Быть осторожным при контакте с электрическими приборами, соблюдать технику безопасности при включении и выключении телевизора, электрического утюга, чайника и т.д.

    15. Соблюдать технику безопасности при пользовании газовыми приборами;

    16. Соблюдать временной режим при просмотре телевизора и работе на компьютере;

    17. Соблюдать технику безопасности при работе с колющими, режущими и рубящими инструментами;

    18. Запрещается посещать производства, гаражи, без сопровождения взрослых;

    19. Быть осторожным в обращении с домашними животными;

    20. Запрещается находиться на улице без сопровождения взрослых в летнее время после 23.00., в зимнее после 22.00 часов.

    Действия руководителя

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

    •  проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;
    • усиление охраны;
    • ужесточение пропускной системы .

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    Работа с учащимися

    Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:

    Действия при подозрении на вероятность теракта.

    Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках: 

    -попытка проникновения в школу посторонних людей;

    -стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;

    -ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств;

    -изучение подсобных помещений посторонними людьми;

    -прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;

    -выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.

    Действия при появлении посторонних предметов.

    Инструкции по антитеррористической безопасности в школе предполагают следующие действия, которые должны предпринять члены комиссии при появлении незнакомых предметов:

    зафиксировать время обнаружения и известить директора школы;

    эвакуировать всех людей, находящихся в данный момент на территории школы;

    срочно известить все службы и органы правопорядка и обеспечить контроль за их беспрепятственным подъездом к месту нахождения предмета;

    всех прибывших на место происшествия лиц пропускать после тщательной проверки и с разрешения директора.

    Работа с учащимися.

    Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:

    -трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;

    -брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;

    -нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.

    Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:

    -попытаться запомнить весь разговор и сразу записать на бумаге;

    -если это возможно, записать номер звонившего; во время разговора постараться определить пол либо возраст звонившего, какие-то особенности речи;

    -запомнить особенности звукового фона во время звонка – шум поезда, голоса людей и т. д.;

    -записать время разговора; сразу после звонка сообщить о нем только директору школы или его заместителю;

    -не нужно класть телефонную трубку после окончания разговора. 

    Организация безопасности в праздничные дни

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях о

    проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;

    -усиление охраны и ужесточение пропускной системы;

    -дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;

    -ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;

    -контроль за работой охранников;

    -своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    Формы работы с детьми

    Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей осуществляется в разных областях деятельности, основные – работа с детьми, родителями. Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать ему навыки безопасного поведения в быту совместно с родителями, которые выступают для ребенка примером для подражания.

    Цель профилактической работы по безопасности в детском саду заключается в повышении информированности детей и родителей о поведении в чрезвычайных ситуациях.

    Пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; пожар - неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства; требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.

    Общие требования пожарной безопасности

    • Чердаки, технические этажи, подвалы

      На чердаках нельзя хранить мебель, продукцию, делать там мастерские и производственные участки. Тоже самое касается технических этажей.

      В подвалах нельзя хранить газовые баллоны, товары в аэрозольных упаковках, взрывчатые вещества, кроме случаев, перечисленных в нормативных актах.

      Балконы и лестницы

      В поэтажных коридорах, лестничных клетках, на лестницах и под ними не должно быть никаких вещей, мебели, мусора. В этой части помещения нельзя делать кладовые, чуланы или рабочие места.

      Двери, люки, переходы в смежные секции на балконах должны быть свободны. 

      Нельзя остеклять балконы, ведущие к незадымляемым лестничным клеткам.

      Стены

      На стенах должны висеть планы эвакуации, если в здании одновременно:

    • находится 50 человек или больше, 
    • трудится более 10 человек.
    • В зданиях всегда обозначают пути (двери) эвакуации — на стены прикрепляют указатели, линии направления эвакуации, знаки «ВЫХОД».

      Как они должны выглядеть и где их размещать, указано в ГОСТ Р 12.2.143-2009.

      Двери эвакуационных выходов

      Двери эвакуационных выходов нельзя снимать. Они должны закрываться так, чтобы их можно было открыть вручную, без ключа. 

      Нельзя менять направление их открывания — эвакуационные двери должны открываться наружу (от себя).

      В дверных проемах не должно быть никаких турникетов.

      Окна

      Законом не определено, какие должны быть окна и можно ли устанавливать решетки на них. Этот вопрос решают на уровне предприятия.

      Но есть заключение экспертного совета МЧС, где сказано, что организация может установить открывающиеся или легкосъемные решетки в каждом помещении здания, торцах коридоров, в фойе зданий, если выход из них не ведет непосредственно наружу.

      В помещениях, где нет постоянного присутствия людей (склады и т.п.), можно поставить обычные решетки.  

      Полы

      Полы около огнетушителей, пожарных кранов, пожарной сигнализации должны быть свободны. 

      На пути эвакуации не должно быть порогов, мусора, каких-либо вещей. 

      Обратите внимание на год постройки здания. Размер дверных проемов, например, должны соответствовать строительным нормам, действующим в год постройки. А не современным. 

      Но если вы проводите капитальный ремонт или реконструкцию, то соблюдайте актуальные противопожарные правила.

    Действия при возникновении пожара

    • .Необходимо немедленно вызвать пожарную охрану по телефону "01", сообщив свой точный адрес, объект пожара и встретить пожарную охрану.
    • Детям - если рядом есть взрослые, сразу позвать их на помощь;
    • Если горение только началось, вы его легко затушите водой, накроете толстым одеялом, покрывалом, забросаете песком, землей;
    •  Ни в коем случае не тушить водой горящие электропроводку и электроприборы, находящиеся под напряжением - это опасно для жизни;
    •  Если вы видите, что не сможете справиться с огнем, и пожар принимает угрожающие размеры, срочно покиньте помещение;
    •  Никогда не прячьтесь в задымленном помещении в укромные места.
      И помните, что пожар легче предупредить, чем погасить, и что маленькая спичка может обернуться большой бедой!

    Оборудование первичными средствами тушения

    • Первичные средства тушения — это огнетушители, пожарные краны, пожарный инвентарь, покрывала для изоляции очага возгорания (кошма). Их используют, когда пожар только начался или очаг возгорания небольшой.

      До сентября 2017 года в противопожарных правилах была табличка с рекомендациями, сколько ставить огнетушителей в зависимости от площади объекта. 

      Позже правило изменили — огнетушители теперь нужно выбирать в зависимости от огнетушащей способности (ранга тушения модельного очага), категорий помещений по пожарной и взрывопожарной опасности, а также класса пожара (п. 465 Противопожарных правил).

      Пожарные щиты устанавливают в двух случаях:

    • внутри здания нет противопожарного водопровода или автоматической системы пожаротушения,
    • снаружи здания нет гидрантов или противопожарных резервуаров, либо они находятся дальше 100 м от него.

    Основные правила дорожного поведения для пешеходов:

    • пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их      отсутствии — по обочинам;

    • при движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств;

    • пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин;

    • на нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.

    Водителю для предотвращения наезда на пешехода рекомендуется соблюдать особую осторожность при определенных ситуациях.

    1. Остановки общественного транспорта. В непосредственной близости от них пешеходы любят неожиданно появляться на дороге.

    2. Притормаживающие на дороге автомобили. Водители часто пропускают пешеходов даже вне пешеходных переходов и если этого вовремя не заметить, можно попасть в неприятное ДТП.

    3. Припаркованные автомобили, особенно в центральной части крупных городов. Бывают ситуации, когда из-за припаркованных как попало машин движение на дороге сильно затруднено. Однако это не останавливает пешеходов от неожиданного выхода на проезжую часть.

    4. Пешеходы, переходящие проезжую часть в темное время суток и не имеющие светоотражающих предметов. Даже на пешеходном переходе человека, одетого в темную одежду, не всегда можно заметить вовремя. Это следует помнить при движении ночью в населенных пунктах.

    Пассажиры автотранспорта – одни из самых уязвимых участников дорожного движения. Около 40% пострадавших в ДТП составляют пассажиры транспортных средств. Рост автомобилизации во всем мире стал причиной увеличения количества аварий и повышения уровня травматизма среди водителей и пассажиров.

    Одной из наиболее действенных мер по защите водителя и пассажиров от травм при ДТП является использование ремней безопасности. Ремень безопасности - наиболее эффективное устройство транспортного средства, позволяющее уменьшить тяжесть травм водителя и пассажиров при дорожно-транспортных происшествиях.

    Самыми незащищенными в автокатастрофах оказываются дети: тесты показывают, что обыкновенные автомобильные кресла и предусмотренные конструкцией ремни безопасности не обеспечивают защиту пассажира ростом менее 135 сантиметров — при фронтальном ударе маленький пассажир довольно легко выскальзывает из-под ремня!  

     Не спасают ребенка и материнские руки, на которых нередко находит себе "достойное" место юное создание: специалисты утверждают, что при столкновении автомобиля с препятствием всего лишь на скорости 60 километров в час вес пассажира возрастает почти в десять раз, и удержать младенца на руках становится едва ли возможно!

    При отсутствии детских кресел в автомобиле шестая часть детей погибает, а третья остается инвалидами на всю жизнь… Детское удерживающее устройство в подобных ситуациях почти стопроцентно гарантирует безопасность ребенка!

    Все приспособления безопасности должны быть правильно подобраны в соответствии с возрастом ребенка. Очень важно убедиться в том, что ребенок правильно пристегнут в соответствии со своим размером и весом.

    Сотрудники ГИБДД рекомендуют:

    • Для детей до 2-х лет предназначено специальное кресло, которое крепиться на заднем сиденье и обращено к заднему стеклу. Оно в случае аварии уменьшает нагрузку на шею ребенка (самое уязвимое место при столкновении) на 90%. Для детей от 3 до 8 лет рекомендуется использовать детское кресло со специальной системой ремней безопасности. Оно уменьшает возможность получения травм на 70%. Если ваш автомобиль оснащен подушкой безопасности, никогда не устанавливайте детское сиденье на переднее место.

    • Для детей 9-12 лет рекомендуется применять сиденье-подушку или адаптер, которые приподнимают тело ребенка таким образом, чтобы ремень безопасности правильно и надежно сидел, защищая его – через грудную клетку и вниз через бедра (не через шею и живот). Чем ближе к телу сидит ремень, тем лучше защита.

    • Пристегивайтесь ремнями безопасности, даже если ваш автомобиль оснащен подушками безопасности. Пристегиваясь ремнями безопасности, вы уменьшаете риск несчастных случаев с летальным исходом на 45%.

    • Лобовое столкновение при скорости 50 км/час равносильно падению с третьего этажа здания. Поэтому, не пристегивая ребенка ремнями безопасности, вы как бы разрешаете ему играть на балконе без перил!

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie